профилактика гриппа и орви в доу лекция


Грипп и ОРВИ

Среди известных на сегодняшний день инфекционных заболеваний грипп и ОРВИ занимают 95%. Несмотря на то, что перенесенная инфекция или вакцинация способствуют формированию стойкого типоспецифического иммунитета, эпидемии гриппа ежегодно поражают до 15% населения планеты. Основной причиной эпидемий являются антигенные дрейфы – незначительные трансформации структуры возбудителей вирусных заболеваний. Приблизительно один раз в 30-40 лет повторяются пандемии гриппа, охватывающие большие территории – именно за этот период структура вируса претерпевает существенные видоизменения (антигенный шифт). По данным ВОЗ, последняя пандемия гриппа была зафиксирована в 1968 году, поэтому вполне вероятно, что следующая пандемия ждет нас в ближайшее время.

В 1948 году по инициативе ВОЗ была запущена международная программа по сбору, обработке и распространению тематической информации по проблемам гриппа, а также по координации работы диагностических лабораторий. Главными целями программы были названы меры по ограничению распространения вируса гриппа, снижение тяжести заболевания и его осложнений. Была создана международная сеть наблюдения, на сегодняшний день расположенная в 83 странах и состоящая из 110 референс-лаболаторий и 12 специализированных национальных центров по изучению вируса гриппа. Кроме того, в сеть, созданную ВОЗ, входят 4 международных референс-центра (в США, Великобритании, Австралии и Японии), диагностирующих циркулирующие типы и подтипы всех известных в настоящее время вирусов, включая возбудителей гриппа.

Ежегодно (каждую весну) публикуются рекомендации ВОЗ по сезонным вакцинным штаммам гриппа (всего известно 3 типа - Мyxovirus influenzae: A, B и C, антигенный состав: Н-гемагглютинин и N-нейроменидаза). По статистике за последние 15 лет рекомендации полностью подтвердились в 47 случаях из 51.

Заражаются гриппо

Источник

Лекция — профилактика ОРЗ и гриппа

Не смотря на достижения современной медицины, острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются самыми распространенными заболеваниями в мире. Ежегодно на нашей планете регистрируются более миллиарда больных ОРВИ — это примерно 15% населения Земли. В России от простуды страдает около 30 млн. человек ежегодно, причём 70% из них – дети.

Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем. Большинство людей, инфицированных этим вирусом, болеют в легкой и средне-тяжелой форме, но могут быть и тяжелые случаи заболевания, в том числе летальные исходы. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большему риску появления осложнений от инфекции.

При гриппе у детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность. У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

В основном вирусы передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.

Для того, чтобы больные дети не попадали утром в организованный коллектив необходимо вести фильтр. При возникновении у педагогов вопросов о состоянии здоровья ребенка, его нужно направить в медицинский кабинет.

Если ребенок заболел остро, находясь в детском комбинате, то воспитатели должны сразу же поставить в известность медицинских работников и родителей воспитанника. Ребенка необходимо изолировать в боксе. При необходимости, медиками будет ему оказана экстренная помощь.

* Если у ребенка жар

Источник

Реферат - Профилактика простудных заболеваний в ДОУ - файл 1.doc

Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Никакие, даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. (Данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях) Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом. В Концепции дошкольного воспитания в решении данной проблемы отводится ведущее место.

Мало кто из детей 3—6 лет не болеет гриппом и другими острыми респираторными заболеваниями (ОРВИ), которые принято называть простудными. Каждый ребенок, попадая в

Источник

Профилактика инфекционных заболеваний

Как и любые другие болезни, инфекционные заболевания проще не допустить, чем потом лечить. Для этого используется профилактика инфекционных заболеваний, которая позволяет предотвратить развитие инфекционного процесса. Изучением профилактики распространения инфекций занимается наука, являющаяся частью инфектологии – эпидемиология.

Краткая историческая справка

Основоположником профилактики инфекционных заболеваний по праву можно считать Эдварда Дженнера, английского натуралиста и врача, который в XVIII веке первый предложил массовую вакцинацию для профилактики ветряной оспы. Луи Пастер, французский химик и микробиолог, первый предложил воздействовать высокой температурой на жидкости для уничтожения микроорганизмов, эта методика используется и по сегодняшний день – пастеризация пищевых продуктов. Основоположником изучения невосприимчивости человека к инфекциям является Илья Ильич Мечников, который в начале XX века доказал роль специфических клеток человека в борьбе с микроорганизмами (клеточный иммунитет). Во второй половине XX века активно развивается иммунология, что позволило внедрить вакцинацию и избежать многих заболеваний.

Особенности профилактики инфекционных заболеваний

Основной особенностью профилактики инфекционных заболеваний является то, что необходимо воздействовать на несколько звеньев инфекционного процесса, а именно:

Уничтожение микроорганизмов

Для уничтожения микроорганизмов на объектах внешней среды (стерилизация) используются физические, химические и биологические методы воздействия.

ультрафиолетовое облучение – используется для стерилизации одноразового медицинского инструментария после упаковки.

противовирусные травы при простуде детям
Нашим предкам были не знакомы лекарственные препараты. Для лечения недугов они использовали только то, что давала им сама природа. Эскулапы Древнего Рима и Древней Греции были авторами создания четкой классификации л

Химические методы уничтожения микроорганизмов подразумевают использование антисептиков. Антисептики – химические вещества, воздействие которых прив

Источник

B82 3@8??0 >1CG0NI8EAO 8 @01>B0NI53> ?5@A>=0;0>:BO1@L, =>O1@L2@0G, D5;L4H5@4.@>2545=85 A0=8B0@=>-?@>A25B8B5;LA:>9 @01>BK A >1CG0NI8

48B5;LA:8E A>1@0=8OE, 2K?CA: A0=.1N;;5B5=59)>:BO1@L-D52@0;LD5;L4H5@, 2@0G 8@5:B>@ "..;5H8=0 @0G ..@N:>20 $5;L4H5@ ..0@8=8=0 ;0= @01>BK 8

2>3> 701>;520=8O (2 =0G0;L=KE :;0AA0E >BACBAB285 25% >1CG0NI8EAO, 2 AB0@H8E :;0AA0E  30 % >1CG0NI8EAO) CG51=K5 70=OB8O ?@8>AB0=>28BL. (?> A>3;0A>20=8N A !- ).48@5:B>@6.3@0=8G5=85 ?>A5I5=85

?>4>1=>3> 701>;520=8O >B 4@C38E >1CG0NI8EAO 8 ?5@A>=0;0 8 >B?@02;5=85 8E =0 ;5G5=85. A?>;L7>20=85 A@54AB2 8=48284C0;L=>9 70I8BK (>4=>@07>2K5

сколько дней бывает насморк
Очень часто родители, замечая у грудничка одновременно прорезывание зубов и насморк, не догадываются, что эти явления связаны друг с другом. На самом деле прорезывание зубов у малыша зачастую становится причиной залож

2>3> 701>;520=8O (2 =0G0;L=KE :;0AA0E >BACBAB285 20 % >1CG0NI8EAO, 2 AB0@H8E :;0AA0E 30%) CG51=K5 70=OB8O ?@8>AB0=>28BL (?> A>3;0A>20=8N A !- 8 )D5;L4H5@, 2@0G 48@5:B>@6

Источник

Новости

Омская академия МВД России приглашает учеников 9,10 и 11 классов общеобразовательных организаций принять участие в олимпиаде школьников «Кодекс знаний».

Цель олимпиады — выявление обучающихся, проявивших интерес к общеобразовательному предмету «Обществознание», и обладающих необходимыми знаниями, учениями и навыками; создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных обучающихся, а также содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования.

Положение об олимпиаде «Кодекс знаний», Регламент олимпиады, информация о дате проведения второго (заключительного) этапа, итоговые результаты этапов олимпиады, а также необходимая дополнительная информация, будет размещена на официальном сайте Омской академии МВД России по адресу https:www.omamvd.ru/kodex_portal/ ) в разделе: Олимпиада «Кодекс знаний».

Олимпиада «Народный узор» по компьютерной графике является заочной. Участие в Олимпиаде – бесплатное. Задания Олимпиады «Народный узор» по компьютерной графике должны быть выданы заинтересованным учащимся для выполнения заданий в свободное время. При этом можно пользоваться любой литературой, получать любые консультации, но непосредственное выполнение заданий Олимпиады «Народный узор» по компьютерной графике учащиеся должны провести самостоятельно.

— В этом году тест пройдет в День Героев Отечества. Это хороший повод вспомнить не только важные события, но и тех людей, которые стояли за ними. На историях таких соотечественников нужно воспитывать нашу молодежь, — отмечает председатель Молодежного парламента при Государственной Думе Мария Воропаева.

За 40 минут участникам предложат ответить на 40 вопросов, в которых будут отражены все исторические периоды вплоть до современных событий. Задания теста составят ученые Московского государствен

Источник