вирус гриппа гетеротроф или автотроф

Дополнительная образовательная

Программа “Юный эколог” рассматривает экологию с двух сторон: как науку о взаимосвязях организма и популяции со средой; и как комплексную науку о взаимосвязях природы и общества (человека). Специфика программы заключается в комплексном подходе к раскрытию сущности экологических проблем. Ведущей идеей изучения программы “Юный эколог” должна стать мысль о необходимости рационального природопользования, об обеспечении устойчивости социоприродных экосистем и о сохранении присущего только людям способе включения в экосистему – культуры.

В тревожной, а подчас и угрожающей экологической ситуации первостепенной образовательной целью дополнительного образования должно быть формирование у подрастающих поколений высокого уровня экологической культуры.

В связи с этим в стране активно создается непрерывная система экологического образования населения. Необходимо с первых школьных лет систематически и постоянно формировать экологические знания, знания о закономерностях взаимоотношений природы и общества, природы и человека, учить школьников быть знающими, бережливыми, рачительными хозяевами своей страны, своего края.

В настоящее время экологическое мышление учащихся формируется на основе знаний отдельных учебных предметов: географии, биологии, химии, естествознания. В гимназиях и лицеях вводится новый предм

Источник

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. 9 КЛАССЫ

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

В игре участвуют 6 команд 9 классов по 5 человек. Зал оформляется плакатами, рисунками по биологии и экологии. Выбирается независимое жюри из учителей и учащихся 10 классов.

При проведении КВНа, можно использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и эмоционально.

«Найди пару» - к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то похожего на данное растение, и объяснить причину выбора. Растения называются поочерёдно каждому капитану. На обдумывание 15 с.

Каждая команда выбирается 2 цвета, белый цвет у команд есть по умолчанию, и рисуется плакат «Ода природе». Затем команда защищает свой плакат – проект.

1 часть. Из букв слова «ПОДСНЕЖНИК», составить максимально возможное число слов (имена существительные, в единственном числе, нарицательные, без сокращений).

От каждой команды приглашается по 2 человека, поэты, которые должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму. Время на подготовку 15 мин.

Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты.

Источник

Программные вопросы для экзамена по дисциплине Микробиология для студентов фармацевтического факультета ( Фармация)

Download "Программные вопросы для экзамена по дисциплине Микробиология для студентов фармацевтического факультета ( Фармация)"

Транскрипт

1 Программные вопросы для экзамена по дисциплине Микробиология для студентов фармацевтического факультета ( Фармация) 1. Предмет и задачи медицинской микробиологии. Значение микробиологии в деятельности провизора. 2. Значение работ Л.Пастера и Р.Коха в развитии микробиологии. Роль отечественных ученых С.Н.Виноградского, И.И.Мечникова, Д.И.Ивановского, З.В.Ермольевой, В.Д.Тимакова. 3. Классификация микроорганизмов. Сравнительная характеристика прокариотов и эукариотов. 4. Методы исследования в микробиологии. Их диагностическая значимость. 5. Этапы приготовления микропрепарата для микроскопии. Методы окраски. Принцип окраски по Граму. Грамположительные и грамотрицательные бактерии. 6. Основные формы бактерий. Постоянные (обязательные) структурные элементы бактериальной клетки. Их функции. 7.Непостоянные (необязательные) структурные элементы бактериальной клетки. Их функции, методы выявления. 8.Влияние физических факторов на микроорганизмы: высушивания, лучистой энергии, ультразвука, температуры. Лиофильное высушивание и его использование в медицине и фармации. 9.Стерилизация. Методы и аппаратура. Стерилизация аптечной посуды и лекарственных форм. Методы контроля стерилизации. Понятие об асептических условиях приготовления лекарственных форм. 10.Дезинфекция. Методы дезинфекции. Основные группы дезинфицирующих веществ и механизм их действия. Понятие об антисептике. 11.Устройство светового микроскопа. Правила работы с иммерсионной системой микроскопа. Принцип работы темнопольного, фазовоконтрастного, люминесцентного, электронного микроскопов. 12.Типы и механизмы питания ба

Источник

204. Возбудители гриппа. Биологические свойства. Изменчивость вируса, ее эпидемическое значение. Иммунитет. Принципы вирусологической диагностики. Препараты для специфического лечения и профилактики.

Структура вируса гриппа А. Возбудитель гриппа имеет однонитчатую РНК, состоящую из 8 фрагментов. Подобная сегментарность позволяет двум вирусам при взаимодействии легко обмениваться генетической информацией и тем самым спо­собствует высокой изменчивости вируса. Капсомеры уложены вок­руг нити РНК по спиральному типу. Вирус гриппа имеет также суперкапсид с отростками. Вирус полиморфен: встре­чаются сферические, палочковидные, нитевидные формы.

Антигенная структура. Внутренние и поверхностные антигены. Внутренние антигены состоят из РНК и белков капсида, представлены нуклеопротеином (NP-белком) и М-белками. NP-и М-белки — это типоспецифические анти­гены. NP-белок способен связывать комп­лемент, поэтому тип вируса гриппа обычно определяют в РСК. Поверхностные антигены — это гемагглютинин и нейраминидаза. Их струк­туру, которая определяет подтип вируса гриппа, исследуют в РТГА, благодаря тор­можению специфическими антителами гемагглютинации вирусов. Внутренний антиген – стимулирует Т-киллеры и макрофаги, не вызывает антителообразования. У вируса имеются 3 разновидности Н- и 2 разновидности N – антигенов.

Иммунитет: Во время заболевания в проти­вовирусном ответе участвуют факторы неспе­цифической защиты: выделительная функция организма, сывороточные ингибиторы, аль­фа-интерферон, специфические IgA в секре­тах респираторного тракта, которые обеспечи­вают местный иммунитет.

Клеточный иммунитет - NK-клетки и специфические цитотоксические Т-лимфоциты, действующие на клетки, ин­фицированные вирусом. Постинфекционный иммунитет достаточно длителен и прочен, но высокоспецифичен (типо-, подтипо-, ва

Источник

Признаки живых организмов (стр.21-40)

Чтобы проверить свой уровень подготовленности  к экзамену,  отвечайте на тесты самостоятельно, а потом   свои ответы  вы можете сверить с моими ответами, заказав их  здесь.

Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Установите соответствие между признаком и царством, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Изучите схему, демонстрирующую процесс фотосинтеза, протекающий в хлоропласте. Какое из перечисленных веществ соответствует цифре 4 на этой схеме?

Установите соответствие между строением или функцией органического вещества и его видом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Вставьте в текст «Клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с очень простой внутренней структурой, – __________ (А) клетки. Лишь позднее возникли более крупные и сложно устроенные клетки – __________ (Б). Первые не имели ядра. Такие клетки –

Что входит в состав нуклеотида молекулы ДНК? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

вирус простуды на губах
Возбудителем «простуды» на губах является вирус простого герпеса I типа. Однажды попав в организм человека, вирус герпеса остается в нем навсегда. На самом деле вирус герпеса встречается у 90% людей, но наша иммунная сис

Вставьте в текст «Пластиды» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а зат

Источник

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Какие ор­га­низ­мы синтезируют ор­га­ни­че­ские вещества из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энергии света

В рибосоме при биосинтезе белка располагаются два триплета и-РНК, к которым в соответствии с принципом комплементарности присоединяются кодовые триплеты

Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать ее внутрь клетки лежит в основе процесса

Определите по­сле­до­ва­тель­ность ко­до­нов иРНК, если тРНК была син­те­зи­ро­ва­на на фраг­мен­те ДНК, име­ю­щем сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нуклеотидов: АГЦ−ТТА−ГЦТ

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нуклеотидов с ти­ми­ном составляет 20% от об­ще­го числа. Какой про­цент нуклеотидов с ци­то­зи­ном в этой молекуле?

Определите число хро­мо­сом в конце те­ло­фа­зы митоза в клет­ках эндосперма се­ме­ни лука (в клет­ках эндосперма три­п­ло­ид­ный набор хромосом), если клет­ки корешков лука со­дер­жат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.

Способ размножения тлей, муравьёв, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки, называют

болит висок от насморка
Периодически болит правый висок и отдает глаз или наоборот глаз и отдает в висок.Чувство давления в пазухе,но так такового насморка нет.Сегодня прямо ломила с утра жутко. Завтра сделаю рентген ППН.

вопрос тем у кого

В каком слу­чае рас­

Источник

Всем Здравия!!! По многочисленным просьбам друзей и знакомых, выкладываю в этой группе свой опыт 12-тидневного жесткого (без контакта с водой) сухого голода. Expand text.. Пробыв без контакта с живительной влагой 12-ть дней, сейчас нахожусь на полу каскадном варианте, напившись талой воды, это быстро поднадаело, поэтому снова на СГ. Все-же это наиболее адекватное природе состояние. Сразу оговорюсь, я не ставлю рекордов, и мое 12-дневное голодание это не достижение моих маральных качеств. Это скорее четкое следование законам природы и естественное их использование для достижения своих целей. На данном этапе планирую отголодать примерно 40 дней, из которых 12 уже прошло, и сейчас в процессе голод на воде, завершать буду скорей всего тоже на жестком СГ, очень уж это приятные ощущения. Хотелось бы сказать о СГ с точки зрения анализа собственного состояния и реакции физического тела и психики на него. Думаю тут можно разделить голодающих на 2 типа: 1.когда человек получает радость от голодания, живет нормальной жизнью, и не испытывает особого дискомфорта по этому поводу. Как правило это человек достаточно опытный и питающийся живой едой, прошедший стадию детоксикоза. 2. это когда главная радость человека на СГ, заключается лишь только в предвкушении и постоянной мысли об окончании срока голодания и глотке свежей, талой, какой угодно воде. Как правило это люди либо питающиеся в свободной форме, либо сыроеды смешивающие пищу, либо не прошедшие период детоксикации. Суть вашей задачи на СГ это перекинуть мяч на сторону первого варианта, склонить маятник на сторону спокойного восприятия вашим организмом самого процесса СГ. Даже жесткого!!! Сейчас многим сложно поверить что можно спокойно жить и радоваться жизни не потребляя никакой пищи и воды. Но именно этот вариант я и считаю наиболее естественным и приоритетным для каждого человека. И поскольку это мой не первый опыт жест

Источник